Ежедневно ребенок сталкивается со множеством разнообразных противоречий, которые порой ставят в тупик не только его самого, но и воспитывающих его взрослых.
Противоречие или конфликт может быть внешним и внутренним. Рассматривая решение подобных конфликтов у дошкольников, часто возникает вопрос о возможности использования в его разрешении их основной деятельности – игровой.
Идеальное урегулирование любых конфликтных ситуаций – это их предупреждение. Но, в большинстве случаев, провокация происходит без участия взрослых или же сами дети не способны противостоять агрессивно настроенным, сложным сверстникам или одногруппникам.
Задача родителя, опекуна, воспитателя, психолога или кого-либо из близкого окружения ребенка, объяснить и научить правильно реагировать на провоцирующее действие со стороны, иметь четкое представление о возможных последствиях конфликта, быть спокойным и сдержанным.
Отсутствие одобрения, уважения, принятия в группе не должно вызывать депрессию. Дети с отклонениями в развитии или находящиеся в сложной социальной или психологической ситуации более подвержены подавленному или депрессивному состоянию. Таким лицам в большей степени необходимы коммуникативные креативные занятия, например, связанные c арт-терапией. Данное направление позволяет эмоционально, психологически и интеллектуально корректировать поведение и формировать характер.
«Оказание помощи ребенку, особенно дошкольного возраста с определенными нарушениями развития, испытывающему давление из-за сложной социальной или психологической ситуации, должно быть в обучении взаимодействию со сверстниками и взрослыми, эмоциональному выражению, умению находить грамотный конструктивный выход из любой ситуации», – отметила Елена Кузьминова, эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС Президентской академии.
Автор: https://xn--d1acvajbew2e4a0a.xn--p1ai/ помощь детям благотворительный фонд России.
Телефон для контактов : usp_custom_field_2 : 89054178323
Ваш город, регион : usp_custom_field : ставрополь