Ни один родитель не ожидает появления на свет больного ребенка, тем более с серьезными отклонениями в развитии. И рождение ребенка, у которого в дальнейшем проявляются признаки нарушения развития либо задержка развития, порой приводит родителей такого ребенка в состояние безысходности.
Предполагается, что существует 4 стадии восприятия и понимания данной ситуации
- Первая стадия заставляет отрицать и не верить странным негативным диагнозам, отодвигать саму идею принадлежности и возможности наличия такого у ребенка. Родители проходят консультации у разных специалистов, ищут положительных эмоций, отрицания негатива. Крайне сложно признать дурное, особенно применительно к своему ребенку в своей семье. Защитная реакция родителя иногда мешает трезво оценить ситуацию и вовремя начать оказывать коррекционную помощь ребенку.
- Следующая стадия – надежда на чудо. Многие становятся верующими, занимаются благотворительной помощью детям-инвалидам, надеются, что все нормализуется, само, без докторов и медикаментов, это тоже своего рода отказ, но уже с сомнениями.
- На смену предыдущей стадии вместе с осознанием приходит депрессия. Самый сложный период, длящийся дольше других. Зачастую из него трудно выбраться по причине жалости к самому себе. Опускаются руки, человек не видит ничего утешающего вокруг себя, доктора не радуют прогнозами, ребенок изматывает, нервы на пределе, часто близкие люди и родственники не понимают депрессивные настроения родителя и происходит конфликт.
Именно в этот период крайне необходима помощь и поддержка людей из близкого окружения. Родители детей с проблемами развития уходят с работы, чтобы больше времени уделять своему чаду, но монотонность, рутинность и непонимание не помогут исцелить болезни. - Последняя, сложная стадия – желание наказать и найти виновных. Злость, досада, агрессия на весь мир, раздражает абсолютно все. Приходит самобичевание и требуется обязательная помощь специалиста.
«Разнообразьте свою жизнь, дайте себе возможность для уединения и занятий любимым делом, даже на час в день. Высыпайтесь, следуйте режиму дня совместно с ребенком. Находите яркие моменты во всем. Развивайтесь, тренируйтесь эмоционально и физически. И, самое главное, принимайте ребенка, не сравнивайте его ни с кем, он уникален, лучший для вас и, уделяя максимум внимания и заботы, он преодолеет все сложности и проблемы на своем пути», – отметила Елена Кузьминова, доцент РАНХиГС Ставропольского филиала Президентской академии.
Телефон для контактов : usp_custom_field_2 : 89054178323
Ваш город, регион : usp_custom_field : ставрополь