Совместное рисование представляет собой игровой метод, направленный на творческую развивающую деятельность ребенка совместно со взрослым. Они рисуют, чертят, обводят и частично декорируют рисунок, с обязательным эмоциональным сопровождением.
Занятия с ребенком с РАС
Детям с РАС (расстройством аутического спектра) особенно сложно проявить интерес и участие в рисовании для формирования и развития положительного отношения к данному виду деятельности.
Игровая мотивация строится таким образом, чтобы предложить множество интересных возможностей для развития. В данном контексте закрепляются и познавательные функции, формируется эмоциональный интеллект. Смешивание красок, слежение за изменением цвета воды и текстуры бумаги, обрывные техники, которые способствуют усвоению формы и величины – часть методов художественно-иллюстративной деятельности.
За последние годы появились инновационные терапевтических приемы рисования с детьми:
- рисование пальчиками,
- с помощью трафаретов,
- валиками,
- ватными палочками и дисками,
- «набрызг»,
- манкой,
- пластилином,
- салфетками,
- фольгой,
- надутым шариком.
Но, самым важным в совместном рисовании является установление контакта с ребенком, развитие навыка и ознакомления с объектами окружающего мира, помогающего выйти из рамок аутизма. Для облегченного варианта рисуют знакомые предметы или знакомую ребенку обстановку, обговаривают и обыгрывают ситуацию и выход из нее.
«Совместное рисование обогащает представления ребенка о мире вокруг него. Оно дает шанс сделать выводы о результативности эмоционального общения, увлеченности и выражении. Эта терапевтическая методика развивает коммуникацию и эмоциональное взросление, важные элементы коррекции расстройства аутического спектра», – отметила Елена Кузьминова, доцент Ставропольского филиала Президентской академии.
Источник: https://xn--d1acvajbew2e4a0a.xn--p1ai/ нужна помощь ребёнку письмо.
Телефон для контактов : usp_custom_field_2 : 89054178323
Ваш город, регион : usp_custom_field : Ставрополь