Неврологическое поведенческое расстройство, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), проявляющееся чаще всего еще в раннем детстве, характеризуется нарушениями в концентрации внимания, практически неуправляемой импульсивностью, отсутствием контроля и гиперактивностью. Лечение данного синдрома вызывает множество споров и дискуссий, в связи с чем принято использовать выражение «коррекция поведения» людей с СДВГ.
В каждой группе детского сада, практически в любом классе любой школы, иногда и в училище или колледже можно найти ребенка или подростка с отвратительным поведением, невоспитанного, дерзкого, агрессивного и заносчивого. Он не слышит и не обращает внимания на просьбы и требования воспитателей, учителей и преподавателей, родителей или опекунов, его эмоции могут резко меняться от грубости до депрессии, от импульсивности до впадения в транс.
Ранее, еще в 70-х годах данной проблемой не занимались и считали поведение таких людей лишь поведенческой проблемой и недостатком воспитания в семье. Однако, в наши дни коррекция СДВГ реальна и, более того, появляется все больше методов, возможностей и исследований, выводящих изучаемое невротическое расстройство на нужный уровень контроля и улучшения качества жизни.
Одним их подобных способов является музыка, слушание, игра на инструменте, сочинительство. Как известно, у людей с СДВГ нарушен контроль коры головного мозга над лимбической системой, отвечающей за эмоции и память, что демонстрирует прекрасную память у таких людей, но не способность контролировать эмоции и случайные движения. Музыка в этом случае улучшает когнитивные способности, а именно частично утолщает кортико-фронтальную область и позволяет лучше концентрироваться, контролировать происходящее, принимать определенные решения.
Игра на инструменте, не важно каком именно, способствует развитию слухового и зрительного внимания, самоконтроля, в том числе регуляции эмоциональной сферы. Кодирование и раскодирование информации, в данном случае нотной грамоты, связаны с навыком чтения, устойчивостью и исполнительством.
«Помимо креативности и совершенствования жизни в целом, музыка и музыкальное исполнительство помогает управлять мышлением, быть в состоянии многофункциональности и применять новые навыки в процессе игры. Музыкальная терапия заставляет оба полушария мозга работать, выполняя сложные и одновременные действия: глаза – пальцы – голова – речь. Всего семь нот, нотный стан и пять основных линий, клавиатура с черно-белыми клавишами или скрипичный гриф с четырьмя струнами дают прекрасный шанс восстановить свои силы и контролировать поведение для полноценной жизни в будущем», – отметила Елена Кузьминова, доцент Ставропольского филиала Президентской академии.
Автор: https://xn--d1acvajbew2e4a0a.xn--p1ai/ обращение о помощи ребенку.
Телефон для контактов : usp_custom_field_2 : 89054178323
Ваш город, регион : usp_custom_field : Ставрополь